27-28 марта мы приглашаем вас в седьмой art-weekend в Петербурге! В нём 5 музейных экспертных экскурсий и одна - посвященная городу. В этот уикенд мы с вами:
Два дня мы будем смотреть, слушать, чувствовать, исследовать, восхищаться и обсуждать друг с другом искусство. Как всегда нас ждут главные арт-события и имена, новые встречи и совместные дружеские вечера в необычных и приятных местах этого удивительного города. |
— Линия Рафаэля. 1520-2020 с куратором Василием Успенским / Эрмитаж Выставка приурочена к 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти и посвящена феномену его влияния на европейское искусство с XVI века и до наших дней. В качестве центральной метафоры выбрана линия – воплощение взаимосвязи, традиции, диалога. Эта линия соединяет воедино произведения Рафаэля, Джулио Романо, Пармиджанино, Пуссена, Рубенса, Менгса, Иванова, Венецианова, Энгра, Коро и Пикассо – и далее, вплоть до художников наших дней. В масштабную экспозицию вошло более 300 предметов живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства из коллекций Эрмитажа и двенадцати собраний России и Западной Европы. |
— Cartier: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие Дома Cartier с куратором Ольгой Съединой / Эрмитаж Выставка построена вокруг пяти отреставрированных Эрмитажем шедевров, вместе с которыми представлены 35 предметов из исторической Cartier Collection – собственного собрания марки – украшения и часы, подобранные по принципу общности материала, стиля или техники. |
— Александр Бенуа. К 150-летию со дня рождения с Алексеем Бойко / Русский музей Не много найдется людей, кто сделал столько, сколько Александр Бенуа для развития и организации русского искусства. С его именем ассоциируется понятие «Серебряный век» русской культуры. Бенуа был едва ли не главным лицом и теоретиком объединения «Мир искусства», одинаково успешно и новаторски работая в различных областях: от театра и до издательского дела. На выставке представлена живопись и графика из собрания Русского музея – исторические и жанровые композиции, пейзажи, книжные иллюстрации, театральные эскизы. В экспозицию войдет и знаменитая серия картин и акварелей «Последние прогулки Людовика ХIV». |
— Ученье-свет! Книгоиздательский и просветительский плакат из собрания Русского музея с куратором Екатериной Климовой / Русский музей На выставке представлены плакаты, затрагивающие тему просвещения в России первой трети ХХ века. Это около 120 произведений агитационного искусства – от узконаправленной рекламы книжных магазинов, издательств, библиотек до масштабной пропаганды чтения, получения знаний и образования. Среди авторов представленных работ – как неизвестные художники, так и знаменитые мастера: И.Я. Билибин, Б.Н.Кустодиев, С.В.Чехонин, А.А.Дейнека, А.Ф.Пахомов, Д.С.Моор, Д.М.Буланов и другие. Дополняют экспозицию произведения скульптуры, нумизматики, народного и декоративно-прикладного искусства. |
— Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве с куратором Марией Салтановой / Русский музей Выставка построена на материале петербургского искусства миллениалов или поколения Y – тех, кто родились в период 1980-90-х годов и вступили в новое тысячелетие в юном возрасте. Характерные для этого поколения поиски самоидентификации и самопрезентации отражаются в стремлении авторов больше говорить о своем индивидуальном опыте, страхах или фантазийных мирах. При этом многие авторы демонстрируют особое отношение к материалу и технике исполнения своих работ. Экспозицию составляют произведения более 40 авторов - графика, объекты, скульптура, инсталляции, видео. |
— Будем как птицы или Доминанты на "небесной линии" Петербурга с Никитой Мурузиным Экскурсия пройдёт в историческом квартале Московской части на пересечении трёх крупных проспектов Петербурга (Невского, Владимирского и Литейного). Мы поднимемся на смотровую башню доходного дома крупного купеческого семейства. Башня с периметральным открытым балконом возвышается над рядовой застройкой и даёт обзор 360 градусов. Отсюда мы определяем мысленные границы исторического района и смотрим на общую панораму застройки города, выделяя основные доминанты на горизонте: Петропавловка, Спас, Исаакий, Казанский и т.д. Изучаем историческую небесную линию Петербурга: совокупность равнинного рельефа и регулярной застройки. Ограниченные строительные возможности 18 и 19 вв. и законодательное регулирование высотности гражданских зданий, допущения для храмов и государственных зданий. Обсуждаем причины хаотичной квартальной структуры при регулярной планировке города. Также стоит упоминания недавнее прошлое района - зоны Ленинградского Рок-Клуба, кафе Сайгон и арт-сквота Пушкинская-10. |