ОТ ИМПРЕССИОНИСТОВ ДО ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ. ПОРТРЕТ ВЕЛИКИХ НА ФОНЕ МЕСТА И ВРЕМЕНИ

1500,00
р.
ОПИСАНИЕ КУРСА

В декабре 2020 года состоялся курс лекций нашего эксперта Алексея Петухова. Этот курс - не история искусства в привычном смысле, а самая настоящая художественная география и топографическая прогулка.
Вместе с нашим экспертом вы пройдете по художественным адресам Парижа и Лазурного берега конца 19-начала 20 вв. и проникнитесь ситуациями, в которых обнаруживали себя художники и те, кто их окружал.

Это 3 прогулки, в которых сталкиваются гении и те, кто их оценивает и выносит суждения, а именно: торговцы картинами, критики и коллекционеры.
Вы посмотрите на происходящее как глазами художников из их парижских и находящихся на Лазурном берегу мастерских, так и глазами тех, кто хотел (и не хотел) принимать их работы на выставки, продавать и покупать новое искусство, готов был поддерживать и водить знакомство.

Благодаря огромной документальной коллекции, собранной Алексеем Петуховым, помимо репродукций художников, вы сможете рассмотреть винтажные фотографии и весьма примечательные документы того времени.


Лекция 1. Cité d'artistes. Художественная среда Парижа времён Belle Époque. Часть первая: художники - мастерские, академии, путь к признанию
Лекция 2. Cite d'artistes. Художественная жизнь Парижа времен Belle Epoque. Часть вторая: публика, критика, торговцы картинами, коллекционеры
Лекция 3. "Мастерская Юга". С художниками по Лазурному берегу

Первая лекция расскажет вам о том, как Новое искусство, начиная с импрессионизма, создавало свою, несхожую с ситуацией прошлого, систему координат. Мировая художественная столица - Париж - стала городом мастерских и мастеров, мечтающих о славе. Поговорим о "художественной географии" Парижа 1890-х - 1920-х, о том, где учились премудростям искусства, как выглядели мастерские и целые городки художников.

Во второй лекции посмотрим на художественный мир Парижа 1870-х - 1920-х не изнутри, глазами художников, а извне. Встанем на место тех, кто на рубеже 19-20 вв. создавал "информационное поле" вокруг живописи импрессионистов и постимпрессионистов, а затем и течений раннего авангарда, давал им первые оценки и создавал их первые коллекции.

Из третьей лекции вы узнаете, как мастера нового искусства, начиная с импрессионистов, создали новый образ Лазурного берега, его красок и неповторимого света. Ницца и Антиб, Канны и Кань стали мастерскими для великих - Боннара, Матисса, Пикассо и многих других. Попробуем совершить путешествие по их любимым местам и посмотреть на них их глазами!


Алексей Петухов - историк искусства, научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина, куратор коллекции нового французского искусства. Эксперт Образовательного проекта Клуб COLOR TRIP

Лектор: Алексей Петухов

Тема: искусство

Тема: живопись

Тема: скульптура

Тема: художественная карта Парижа

Тема: художественная карта Лазурного берега

Направление: импрессионизм

Направление: фовизм

Направление: модернизм

Направление: модерн

Художник: Пикассо

Художник: Матисс

Художник: Моне

Художник: Леже

Художник: Ман Рей

Художник: Дюфи

Художник: Боннар

Художник: Сезанн

Художник: Брак

Художник: Шагал

Художник: Сутин

Художник: Модильяни

География: Франция

География: Париж

География: Лазурный берег

Период: 19-20 вв.

Стоимость: 1500 р

Made on
Tilda