ВСЕ ТАЙНЫ МОСКОВСКОГО МЕТРО

1350,00
р.
1600,00
р.

ОПИСАНИЕ КУРСА

Почему станции московского метро строили как дворцы?
Почему большинство первоначальных метропроектов были из разряда невероятных и оставались "бумажной архитектурой"?
Какие технические новшества были применены нашими инженерами?
Чем объясняется удивительное стилевое разнообразие 13 станций Первой очереди нашего метро?
Что изменилось в оформлении станций к нашему времени?

Это увлекательный историко-архитектурный курс, после просмотра которого вы будете ориентироваться в московском метрополитене, как в музее и сможете рассказать своим спутникам немало интересного о его архитектуре и декоративном оформлении. Слушать о метро "онлайн" удобно - за 6,5 часов вы успеете "обойти" 46 станций!

Помимо увлекательного рассказа о причинах и истории возникновения, проникавших под землю архитектурных стилях, важных персонажах и их смелых замыслах, а в целом - о явной и тайной жизни московского метрополитена, вы сможете рассмотреть уникальный визуальный материал - архивные фотографии и графику из фондов Музея архитектуры им А.В.Щусева.


Лекция 1.
До метро и его первая очередь: от «Сокольников» до «Парка Культуры»
Лекция 2. Вторая очередь: от "Сокола" до "Площади Революции"
Лекция 3. Метро военное. Третья очередь
Лекция 4. Четвертая очередь. Триумф Страны Советов

На первой лекции мы начнем с самого начала — узнаем, каким уже было метро в европейских странах, и перейдём к царской России конца 19 века, когда в ней появляются первые проекты внеуличной железной дороги. Затем вольёмся в постреволюционное время, когда резкий прирост населения настойчиво грозит транспортным коллапсом и требует перемен. Узнаем, почему большинство инженерных и архитектурных метропроектов всё-таки остаются на бумаге. И плавно перейдем к Первой очереди строительства московского метрополитена - от «Сокольников» до «Парка Культуры» - и удивительному стилевому разнообразию её тринадцати станций.

Вторая лекция расскажет нам о Второй очереди московского метро - от «Сокола» до «Площади Революции», которая обозначила новые тенденции в архитектуре подземных сооружений. Метрополитен стал прирастать станциями с торжественным и помпезным подходом к архитектуре платформ и наземных павильонов - в стиле «ар-деко». При этом - приобретать отчётливое идеологическое звучание...

В третьей лекции нас ждёт метро до и во время Великой отечественной войны и Третья очередь строительства. Подход архитекторов к оформлению станций приобретает отчётливое военно-патриотическое звучание, а архитектура ар-деко начинает уступать место ампиру.

Четвертая лекция приведет нас к последнему этапу выполнения изначального плана развития московского метрополитена. Архитектура и декор станций отражают изменения в стране и мире за последние 15 лет, превращаясь при этом в «сталинский ампир», а помпезные внешние павильоны смело выходят в пространство города. Состояние ликования и триумфа Страны Советов пробирается и в метро...


Анна Кистанова
- историк архитектуры, научный сотрудник Музея Архитектуры, Заместитель директора Музея Мельниковых
. Эксперт Образовательного Клуба COLOR TRIP.


Лектор: Анна Кистанова

Тема: метрополитен

Тема: архитектура

Тема: история

Тема: скульптура

Тема: мозаики

Направление: ар-деко

Направление: сталинский ампир

Период: 20 в.

География: СССР

География: Москва

Стоимость: 1350 р

Made on
Tilda