Почему станции московского метро строили как дворцы? Почему большинство первоначальных метропроектов были из разряда невероятных и оставались "бумажной архитектурой"? Какие технические новшества были применены нашими инженерами? Чем объясняется удивительное стилевое разнообразие 13 станций Первой очереди нашего метро? Что изменилось в оформлении станций к нашему времени?
Это увлекательный историко-архитектурный курс, после просмотра которого вы будете ориентироваться в московском метрополитене, как в музее и сможете рассказать своим спутникам немало интересного о его архитектуре и декоративном оформлении. Слушать о метро "онлайн" удобно - за 6,5 часов вы успеете "обойти" 46 станций!
Помимо увлекательного рассказа о причинах и истории возникновения, проникавших под землю архитектурных стилях, важных персонажах и их смелых замыслах, а в целом - о явной и тайной жизни московского метрополитена, вы сможете рассмотреть уникальный визуальный материал - архивные фотографии и графику из фондов Музея архитектуры им А.В.Щусева.
Лекция 1. До метро и его первая очередь: от «Сокольников» до «Парка Культуры» Лекция 2. Вторая очередь: от "Сокола" до "Площади Революции" Лекция 3. Метро военное. Третья очередь Лекция 4. Четвертая очередь. Триумф Страны Советов
На первой лекции мы начнем с самого начала — узнаем, каким уже было метро в европейских странах, и перейдём к царской России конца 19 века, когда в ней появляются первые проекты внеуличной железной дороги. Затем вольёмся в постреволюционное время, когда резкий прирост населения настойчиво грозит транспортным коллапсом и требует перемен. Узнаем, почему большинство инженерных и архитектурных метропроектов всё-таки остаются на бумаге. И плавно перейдем к Первой очереди строительства московского метрополитена - от «Сокольников» до «Парка Культуры» - и удивительному стилевому разнообразию её тринадцати станций.
Вторая лекция расскажет нам о Второй очереди московского метро - от «Сокола» до «Площади Революции», которая обозначила новые тенденции в архитектуре подземных сооружений. Метрополитен стал прирастать станциями с торжественным и помпезным подходом к архитектуре платформ и наземных павильонов - в стиле «ар-деко». При этом - приобретать отчётливое идеологическое звучание...
В третьей лекции нас ждёт метро до и во время Великой отечественной войны и Третья очередь строительства. Подход архитекторов к оформлению станций приобретает отчётливое военно-патриотическое звучание, а архитектура ар-деко начинает уступать место ампиру.
Четвертая лекция приведет нас к последнему этапу выполнения изначального плана развития московского метрополитена. Архитектура и декор станций отражают изменения в стране и мире за последние 15 лет, превращаясь при этом в «сталинский ампир», а помпезные внешние павильоны смело выходят в пространство города. Состояние ликования и триумфа Страны Советов пробирается и в метро...
Анна Кистанова - историк архитектуры, научный сотрудник Музея Архитектуры, Заместитель директора Музея Мельниковых. Эксперт Образовательного Клуба COLOR TRIP.
Лектор: Анна Кистанова
Тема: метрополитен
Тема: архитектура
Тема: история
Тема: скульптура
Тема: мозаики
Направление: ар-деко
Направление: сталинский ампир
Период: 20 в.
География: СССР
География: Москва
Стоимость: 1350 р
ВАША КОРЗИНА
ВНЕСИТЕ ВАШИ ДАННЫЕ:
Прием платежей по банковским картам Visa, MasterCard, «Мир» и другим платежным провайдерам через Robokassa.